Кто попадает под санкции Google?

Кто попадает под санкции Google?
санкции Google

В 2012 году Google запустил свой Пингвин, сделав тему санкций особенно значимой и актуальной. Веб-мастеров и раньше уведомляли о том, что Google Webmaster Tools обнаружил на сайтах следы неестественной практики SEO. Собрав воедино все поводы попасть под действие Пингвина, Суджан Патель из компании Single Grain составил список из 25 поводов, имея которые, сайт обязательно будет наказан. Итак кому грозят санкции Google:

1. Дешевые ссылки. Купив «10 тысяч ссылок за 10 баксов», чтобы сделать рекламу на ресурсах, подобных Fiverr, готовьтесь, что Google отреагирует негативно.

2. Платные ссылки с передачей PageRank. Никто не запрещает покупать ссылки в рекламных целях. Однако, сделав такую покупку, удостоверьтесь, что ссылки отмечены как «оплаченные», а также закрыты в «nofollow». Если ссылка куплена с целью передачи PageRank, что можно считать, что веб-мастер нарушил Правила Google и будет наказан.

3. Ссылочный обмен. Обмен ссылками по договору между несколькими сайтами без труда отслеживается поисковиками. Последние воспринимают это как попытку манипуляций SERP и наказывают всех участников сговора.

4. Сокрытие ссылок в другие файлы. Поисковые роботы ежедневно «сканируют и распознают» все больше новых типов файлов. Если ссылки пытались скрыть в файлы CSS, javascript или другие дополнительные типы файлов, Google их обязательно обнаружит и наложит санкции.

5. Анкорный текст низкой дистрибуции. Если при создании ссылок используются анкоры в виде нескольких SEO-ключевиков, то это считается нарушением правил, которое поисковики не оставят без внимания.

6. Неестественно быстрое и обильное наращивание ссылочной массы. Если в очень короткие сроки на сайте появляется множество ссылок, это означает, что выдачей пытались манипулировать, и поисковые роботы обязательно наложат санкции. Чтобы их избежать, стоит привлекать только естественные ссылки или приобретать ссылки высокого качества в меньшем количестве.

7. Ссылки с сайтов на других языках. Если мы говорим о ссылках, то преимущественное значение имеет их релевантность. Если на сайте размещено множество ссылок с иноязычных сайтов, и посетители вашего сайта не извлекают для себя ничего полезного из иноязычного контента, то поисковые машины обязательно наложат санкции на сайт. Поэтому лучше избегать размещения таких ссылок.

8. Ссылки на контент блоговых сетей. В последнее время Google обесценил много самых популярных блоговых сетей. Некоторые сети еще действуют, но Google со временем доберется и до них. Поэтому избегайте ссылок на блоговые сети.

9. Сквозные ссылки на боковых панелях и в футере. Манипуляциями поисковиками считается расположение сквозных ссылок на боковых панелях и в футере. Чтобы не попасть под санкции, нужно приобретать более ценные ссылки на свой сайт.

10. Ссылки с сомнительных сайтов и на них. Вашему сайту придаст неприглядности перелинковка с сайтами сомнительного содержания: с контентом для взрослых, с азартными играми и другим противоправным контентом, так как внешние ссылки используются поисковиками для определения релевантности.

11. Битые внутренние ссылки. Стоит иногда проверять свой сайт на их наличие. Если поисковики не могут просканировать большое количество страниц вашего сайта, и это приводит к редкому посещению их пользователями, то позиции сайта в SERP будут снижены.

12. Переоптимизация сайта. Использовать SEO для продвижения сайта нужно разумно, и ни в коем случае не оптимизировать страницы всеми известными техниками. Поисковики воспримут это как переоптимизацию сайта. SEO на страницах должно быть естественным, используемым для того, чтобы пользователям было проще воспринимать материал. Поисковики должны видеть именно это, а не манипуляции позициями в их SERP.

13. Частые и долгие падения сайта. Сайт в нерабочем состоянии будет наказан поисковыми системами за бездействие. Поисковики это делают только в интересах пользователей.

14. Копированный контент. Если ваш сайт содержит контент, скопированный или заимствованный у другого сайта, то за это поисковики наказать не могут, зато могут отдать предпочтение первоисточникам в SERP, а ваши страницы понизить. Так что размещайте на сайте только свои уникальные материалы и замените весь копированный и дублированный контент.

15. Контент низкого качества. Google и другие поисковые системы уже давно отдают предпочтение в SERP только сайтам с контентом высокого качества. Если на вашем сайте материалы низкого качества, поисковики вас пока не накажут, но в будущем это случится обязательно. Поэтому подумайте над этим сейчас.

16. Непонятный контент. Если вы желаете наполнить свой сайт статьями очень быстро, не используйте материалы, наскоро сделанные в спиннинг-программах. Пользователи ничего не смогут понять из этого мусора, а поисковики распознают его как спам.

17. Перебор рекламы. Платные объявления – это хорошо, но следите, чтобы для них не отводилось слишком много места на страницах вашего сайта, особенно в верхней части страниц – это может быть опасно.

18. Перебор ключевых слов в мета-теге «ключевые слова». Не нужно в мета-тег «ключевые слова» к одной статье размещать все слова, что есть в этой статье. Это явный перебор, и он будет расценен как попытка манипуляции выдачей.

19. Теги Н1. Небольшую пользу от тегов Н1 веб-мастеры стараются компенсировать за счет размещения на каждой странице нескольких таких заголовков. Это сразу видно поисковикам и безнаказанным не останется.

20. Использование клоакинга. Это метод «черной» оптимизации, который противоречит правилу, что все страницы сайта должны быть одинаково доступны и для пользователей, и для поисковых систем.

21. Дорвеи. Это поисковый спам, за который поисковые системы обязательно наказывают.

22. Скрытый контент. Пытаясь маскировать контент под цвет страницы сайт, скрывая его от людей, помните, что все, что недоступно пользователям, доступно поисковикам. И наложение санкций не за горами.

23. Нелегальные автоматизированные инструменты запросов. Использование таких инструментов, которые часто пингуют API Google, идет вразрез с Правилами для веб-мастеров. Это редко полежит наказанию, но все же подлежит, поэтому не рискуйте.

24. Взлом сайта. Если ваш сайт будет взломан хакерами, и поисковик это увидит, то обязательно занесет в черный список и исключит из выдачи.

25. Черное SEO. Google нещадно наказывает ресурсы, которые используют черные методы продвижения и хвастаются этим направо и налево. Если ваш сайт нашел эффективный способ черного SEO, то хотя бы не рассказывайте об этом другим.