Уникальный текст, как защитить
2017-01-25 589 0.0 14

Сказка о справедливости: уникальность и защита оригинального контента



Способы защиты своего контента от воровства.

Если вы занимаетесь созданием уникального контента: текстов, фотографий, видео, инфографики и прочих объектов интеллектуальной собственности для размещения в Интернете, то, наверное, сталкивались с копированием собственных материалов на других ресурсах.

Защита уникальности текста.

Как обидно становится за свой труд, за время и деньги, которые были вложены в работу над прекрасным сайтом.

Существуют ли способы на 100% обезопасить свой сайт от подобных ситуаций – попробуем разобраться.


Итак, прежде всего, вспомним, что такое уникальность и почему она важна при продвижении сайтов. Оригинальный, уникальный контент – это созданный в одном-единственном экземпляре материал, который не должен повторяться нигде кроме вашего сайта.




Уникальность должна быть не только техническая, но и смысловая.





Почему так важно иметь оригинальный контент?



Выделим главное: злоупотреблять копипастом и экономить на разработке собственного контента нельзя. Вы рискуете уронить в выдаче весь сайт (а не только отдельные скопированные страницы) и лишиться поискового трафика в принципе.


Кроме этого, копированный контент – это воровство. Закон так же запрещает копирование, однако доводить дело до судебных разбирательств достаточно трудно и затратно, да и не привыкли мы к такому. Давайте разбираться, что же делать, если вы все-таки столкнулись с копипастом собственных материалов.



Уникальность текста: какой позиции придерживаются поисковики?


Сразу отметим, что поисковиков волнует только качество выдачи. Если представить, что контент на сайтах перестанет обновляться, а будет только копироваться из ресурса в ресурс, то пользователи просто лишаться альтернативы. Следовательно, останутся недовольны поисковиком.


Для того чтобы разнообразить выдачу, используются специальные алгоритмы. Они направлены на понижение позиций страниц и целых сайтов с неуникальным контентом. Существуют даже специальные фильтры, такие как АГС у Яндекса и Панда у Google.


Как мы видим, поисковые системы относятся резко отрицательно к копированным материалам на сайте. Но как все это выглядит на практике?


В Яндекс.Вебмастере есть раздел, который посвящен уникальности контента. Он так и называется «Оригинальные тексты», однако информации о копировании информации и санкциях, которые получит обидчик, там просто нет.


Если же обратиться в поисковую систему сразу после обнаружения ворованного контента, то скорее всего, вы получите вот такой ответ:


Уникальность текста Яндекс



В Google же относятся к авторству более ответственно. Если вы зафиксировали «кражу», можно обращаться в Службу поддержки. Поисковая система работает в соответствии с Законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA). При получении обоснованной жалобы скопированные материалы будут удалены, а обидчик получит предупреждение. Если хотите пойти еще дальше, то можно подать в суд. В российской практике подобных разбирательств не было (или были, но нам о них не известно), в США ответчика могут обязать выплатить штраф до 150 000 долларов США за каждое произведение или даже привлечь к уголовной ответственности.


Вот порядок действий, которые необходимо выполнить.


Уникальность текста Google



Все эту информацию необходимо отправить письмом по адресу:
Google Inc. Attn: Google Legal Support, DMCA Complaints 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA 94043 ИЛИ факсом по номеру: +1 (650) 963-3255, Attn: Google Legal Support, DMCA Complaints.



Профилактика воровства контента с сайта


Есть 7 способов предотвратить возможное воровство контента. Их можно разделить на «физические» – помогут закрыть материалы от копирования или предупредить вора о том, что контент защищен, и «моральные», которые работают больше на успокоение совести.


Первая группа



Cпособы защиты от копирования вручную:



  • Скрипт для полного запрета копирования.

    Как работает: Не дает пользователю выделить и скопировать текст с помощью клавиатуры или мыши.


    В чем минус: Подобную защиту можно обойти, если открыть исходный код страницы или отключить скрипты в браузере.



  • Запрет выделения текста (через CSS-стили).

    Как работает: Этот способ очень похож на первый. Здесь через отдельный стиль задается запрет на выделение текста. А раз нельзя выделить, то нельзя и нажать потом CTRL+C.


    В чем минус: В браузере отключить CSS будет немного сложнее, но скопировать текст по-прежнему можно из кода страницы.



  • Добавление при копировании ссылки на источник.

    Как работает: Опять же с помощью скрипта можно к скопированному кусочку текста дописать адрес, где был опубликован этот материал. При вставке в конце скопированного абзаца будет стоять ссылка.


    В чем минус: Добавленную ссылку на источник легко удалить при вставке текста.



  • Собственный стиль письма и использование названия компании в текстах.

    Как работает: Если у вас будет собственная, а главное, узнаваемая манера написания текста, то желающим скопировать ваше творение придется делать рерайт. Еще один вариант страховки от копирования – использование повсеместно названия компании. Какой-нибудь нерадивый человек при копировании и вставке текста может просто не заметить этого. Вина будет доказана.


    В чем минус: Сделать узнаваемыми собственные материалы достаточно сложно, да и упоминать название компании на корпоративном сайте слишком часто не получится.




ВАЖНО! Перечисленные способы работают только для подстраховки от малоопытных или ленивых копипастеров. Любой более или менее продвинутый пользователь найдет как обойти ваши уловки.


Вторая группа



Cпособ защиты от копирования – моральный



  • Закрепление прав на тексты в поисковых системах.

    • Яндекс.Вебмастер и Оригинальные тексты.

    • Google предлагает связывать авторство через аккаунт в Google+. Единственное, есть небольшие изменения в порядке работы. Теперь в результатах поиска рядом с публикацией не выводится ваша аватарка из Google+.



  • Ускорение процесса индексации.

    (По легенде) Чем быстрее поисковики определят текст на вашем сайте как первоисточник, тем больше шансов, что авторство будет ваше и позиции сайта, соответственно, выше. Такое можно осуществить с помощью Яндекс.Вебмастера и Вебмастера Google.



  • Анонсы на материалы (кросспостинг).

    Рассказывайте о статьях, которые планируете опубликовать в ближайшее время. Для этого отлично подойдут группы в социальных сетях, тематические порталы, блоги и т.д.




Как показывает практика – защита такими средствами не всегда дает результаты. И сайты с копированным контентом ранжируются выше оригиналов. Однако, если вы выполните хотя бы половину перечисленных требований, хуже не станет.


Кому жаловаться на скопированные материалы?



  • Владельцу сайта, на котором обнаружили копипаст. Ищите контакты и просите убрать тексты, либо поставить ссылку на первоисточник. Скорее всего, вашу просьбу проигнорируют, но попытаться воззвать к совести все-таки можно.

  • Хостеру. Еще одну жалобу можно отправить хостинг-провайдеру, услугами которого пользуется ваш оппонент (адрес можно узнать через сервис http://whois-service.ru/). Будьте готовы предоставить неоспоримые доказательства вашего авторства.

  • В поисковики. Об этом написали выше.


Вместо итогов советы от Сервиса 1PS.RU:



  • Создавайте уникальный контент (не только технически, но и по смыслу). Прежде всего, он должен быть востребован. Даже если вы сотый раз пишете о том, как выбрать пластиковые окна, но делаете по-своему, с новыми деталями, акцентами, подробностями, то контент будет уникальным, а, главное, полезным и интересным для пользователя.

  • Обязательно закрепляйте права на собственные тексты, делайте анонсы, кросс-постинг статей и других материалов. Чтобы при необходимости вы могли доказать собственное авторство.

  • Если обнаружили «кражу», заявляйте об этом факте. Пишите владельцу сайта, хостеру и поисковикам.


Помните, что даже если вы сумеете подтвердить свое авторство контента, то ваш сайт все равно может не попасть на первое место в выдаче. И Яндекс, и Google подчеркивают, что первостепенную важность для ранжированию имеют удобство пользования, функционал и т. д. Контент является хоть и важным, но далеко не единственным показателем. Будьте к этому готовы и работайте над сайтом в комплексе, а не только над текстами, картинками, видео и прочими материалами.





Елена Даракчан

Автор Елена Даракчан

Руководитель отдела копирайтинга 1PS




Теги:Хакеры, самостоятельно, начинающему, продвижение сайта, безопасность в интернете

Читайте также:
Комментарии
0
13  
аватар ex-hort.ruТема защиты текста конечно очень актуальная. Но меня очень интересует вопрос,можно ли при таком огромной количестве ресурсов, написать что-то уникальное. Воровство текста сама встречала. Считаю, что уникальность должна быть в манере написания текста.

0
14  
Естественно, манера написания тоже является ещё одной гранью подчеркивающая уникальность Вашего текста.
Но ведь в русском языке огромное количество синонимов и написание уникального текста на избитую тему - только заслуга опыта и старания автора.

0
12  
Уникальные тексты необходимы для продвижения сайта. Но от копирования защититься не так и просто, конечно, лучше проводить профилактику. Способы интересные, спасибо! Главное вовремя обнаружить.

0
11  
Я иногда выборочно проверяю свои тексты на плгиат, и кроме моего сайта их вроде нигде нет. На самом деле - это проблема молодых сайтов. Раньше я перед тем как опубликовать статью, закреплял ее в вебмастере Яндекса. Сейчас перестал. Сайт более и менее раскрутился, статьи в индекс проходят практически в течении дня.

0
9  
Тоже долго ломал голову над этим вопросом, как уберечь контент от воровства. А никак!
Я сначала начал изучать юридический аспект этого дела, а потом уже технический. Так вот, никому вы ничего не докажете, так как ваш текст на любом сайте нельзя юридически подтвердить, как вашу интеллектуальную собственность. Это все равно, что вы стоите на площади и что-то там рассказываете, а ротозеи вас слушают. Точно так и на сайте. Покажите мне хотя бы здесь на этом проекте хоть одну статью, которая официально защищена авторским правом. Точно так и на других проектах.

Есть такая штука, как право на информацию и ее распространение. так вот, во многих государствах это право для граждан данной страны закреплено на конституционном уровне. Если я скопирую где-то текст и размещу у себя на сайте, то я могу сказать, что это обычная информация и я имею право ее распространять, тем более по Конституции. Именно так живут новостные порталы. Они тупо парсят друг у друга контент и живут исключительно на копипасте, имея посещаемость в десятки, а то и сотни уников в сутки.

0
10  
Я не устану повторять что мне абсолютно не жалко что люди копирую статьи с моего сайта. Значит заинтересовала тема, значит удалось достучаться до некоторых самоуверенных в собственной безгрешности людей. А все мои авторские статьи я в первую очередь скармливаю Яндексу и Google а там на их совести как они проставят авторство. Главное помочь человеку.

0
8  
Как ни стараешься защитить контент от кражи, все равно воруют. Безусловно, сервис Яндекса «Уникальные тексты» помогает защититься, но вот с фотографиями и прочими медийными файлами все значительно хуже.

0
3  
Очень обидно конечно, когда на уникальных сайтах воруют контент в соц сети или ГС, кстати я много своих статей находила на Лиру, и с этим ничего не поделать, никому ничего не докажешь. Я тоже слышала ранее про защитные плагины, но в итоге меня отговорили от их использования, так как сильно нагружают блог, не знаю уже даже, как с воровством бороться. angry

0
4  
В основном контент воруют не очень подкованные в HTML "мастера" поэтому способ размещения в статье своих внутренних ссылок, довольно оптимален.
Я находил полностью выдранные свои страницы на чужих сайтах, но ссылочки на внутренние страницы моего сайта никто не удосужился удалить.
В итоге я получил обратную ссылку. теперь гадаю, нужно оно мне такое?

0
6  
Елена у меня на блоге есть статья которая выстрелила в ТОП благодаря тому что ее "украли". Когда воруют с помощью программ то в большинстве случаев не убирают ссылки перелинковки. У сайта который это сделал был высокий ТИЦ и ссылки в тексте вели на мой блог а поисковик воспринял это как ссылки на первоисточник.

Сначала я недоумевал как так быстро статья в Яндексе (обычно яша тормозит) выстелила. Когда все проанализировал то выяснилось что имеются "жирные" ссылки на статью.

0
7  
Самый простой способ это скормить свеже испеченный текст Яндексу.
Затем Гуглу..

А там уже продолжать свое дело.

0
2  
Присоединяюсь к Alexey Ruban и считаю, что от воровства контента не убережешься. Нужно просто делать свое дело, становиться узнаваемым в Интернете и тем, к совету которого прислушиваются. И если на пути к узнаваемости у вас начали "тырить" тексты, то вы на правильном пути))

0
1  
Поисковики хоть заявляют о том что борются за качество выдачи но очень часто в ТОПе попадаются рерайты и достаточно грубые. Поэтому, ИМХО нужно избавляться от паранойи и продвигать свой сайт всесторонне.

0
5  
Действительно, пусть шапка на воре горит, а мы будем делать свое дело.

Имя *:
Email *:
Код *: