Гарнитура AR не заменит монитор, но это впечатляет | AR-очки дополнительной реальности
2017-11-03 138 5.0 0
«Мы все собираемся выбросить наши внешние мониторы», - сказал Мирон Грибец (Meron Gribetz), основатель и генеральный директор компании Meta.

AR-очки, очки дающие дополненную, расширенную реальность.

 



Давайте просто перестанем удивляться тому что вы видите: я набираю эти слова на невидимом вам компьютере. Ну, что то типа того.
В углу стола у меня стоит вполне реальный ноутбук, но сейчас к нему подключены только моя обыкновенная(не невидимая) клавиатура и вполне осязаемая мышь.

Но как же окно, содержащее эти написанные слова? - Подумаете Вы.
Что за хр@ень парит в воздухе, прямо перед моим лицом, между мной и реальным монитором, который я обычно использую на работе.

Поскольку я единственный, кто может видеть эти окна, мой ассистент точно не знает, что за пассы я делаю руками. Он думает что Я просто идиот, одевший пустоту с козырьком на голову и представляющий себя супер героем с космическим зрением, и бестолку машу руками воздухе.

Попытаюсь словами передать ощущения от использования гарнитуры Meta 2.

Гарнитура прибавленной реальности

Это зрительное восприятие пространственных вычислений, бесконечное рабочее пространство, которое стало возможным благодаря дополненной реальности.

И хотя мое рабочее место в настоящий момент совсем не бесконечно, оно уже простирается на хорошую часть видимого мной пространства, благодаря гарнитуре Meta 2.

AR-система Meta 2

AR-система Meta 2 способна создавать объемные трехмерные сцены. Совмещает виртуальное и реальное.

 

Там есть окно с моей электронной почтой, вижу другой значок моего любимого мессенджера и мне прекрасно видно когда пришло время запланированное в напоминалке.

Вопрос в том, сможет ли этот идиот в своем козырьке выполнить предназначенную ему работу за монитором.

Мы стремились понять сможет ли пользователь в козырьке для смешанной реальности Смешанная реальность совмещает виртуальное и реальное
создается с использованием «дополненных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности (когда реальные объекты монтируются в поле восприятия)
© Википедия
выполнить всю свою необходимую работу за компьютером?

Для начала надо усвоить, что виртуальные объекты, с которыми вы взаимодействуете, находятся здесь, в вашем реальном пространстве, существуя бок о бок с не виртуальными.

Хотя в настоящий момент мы получаем совмещение реального и виртуального в основном через наши смартфоны, мы находимся на пороге волны гарнитур AR, которые будут стремиться превратить эти карманные AR-события в более масштабные.

 

 

 

Мета 2 - одна из этих гарнитур с ценой на уровне 1495 $, представляет реальную конкуренцию для гораздо более дорогих Microsoft Hololens, а также для загадочной технологии Magic Head Leap.

Microsoft HoloLens - первый автономный голографический компьютер, позволяющий вам взаимодействовать с вашим цифровым контентом и взаимодействовать с голограммами в окружающем вас мире.

В Magic Leap создают устройство, способное проецировать объекты в зону обзора человека с высокой степенью реалистичности.

Несмотря на то, что «расширенный», «смешанный», «голографический» - все суть одного и того же действия в контексте гарнитуры AR. Она по-прежнему находится только в ведении разработчика, хотя сотрудники Meta говорят, что каждый день используют их на рабочем месте.

Это не обзор продукта компании Meta, поэтому я не собираюсь рассказывать вам о спецификациях.

Вот что вам нужно знать: поле зрения козырька AR от фирмы под руководством Meron Gribetz, значительно больше, чем у Hololens (иногда может показаться, что я вращаю головой вокруг, ища необходимый объект, чтобы полностью увидеть виртуальные вещи), визуальные эффекты выглядят намного более резкими с близкого расстояния, чем пользователи VR. Текст более читабелен, изображения более четкие. Теоретически это идеально подходит для работы, писателя и редактора.

В Meta 2 используется массив внешних датчиков и камер для отображения вашего физического окружения, а затем используют его в качестве фона для всего, что вы делаете в гарнитуре.

Это означает, что вы можете кликнуть виртуальное окно расположенное сзади реального монитора вашего компьютера, оно должно ведь быть невидимым, закрытое объектом реального мира.

Ключевым моментом здесь из наиболее интересных особенностей мета 2, то что указатель мыши иногда просто исчезает, и больше никогда не возвращается.
До тех пор пока компания не провела обновление программного обеспечения, гарнитура отказывалась признать мою руку, если на ней были часы. Иногда гарнитура переставала вообще отслеживать меня .

Программный интерфейс Workspace гарнитуры AR

Программный интерфейс гарнитуры, называемый Workspace, представляет собой книжную полку, заполненную небольшими пузырьками. Каждый из них представляет собой окно браузера на основе Chrome (хотя и в минимальном исполнении, лишенный привычного дизайна и обычной панели инструментов) или демонстрационный пример стороннего приложения.

Чтобы запустить их, вы протягиваете руку берете его в кулак вокруг нее и перетаскиваете на свободное пространство. (Взять рукой было проблематично на протяжении всего тестирования гарнитуры, и если бы я хотел получить нужный результат, я обычно выбирал мышь.)

Текущий браузер Meta основан на устаревшей версии Chrome, а это значит, что использование Google Диска было недоступным как для записи, так и для синхронизации с любым другим текстовым редактором в Интернете.

Гарнитура полностью сохраняет вид вашего настольного компьютера все, что вы открываете в расширенной реальности, очень похоже на то что видим на мониторе, даже редактирование в Word прямо как в «реальном» веб-браузере.

Мне понравилось открывать кучу окон и перемещать их как хочу.

Meta сотрудничала с Nike, Dell и компанией Ultrahaptics, которые используют звук для создания тактильных ощущений.

Но это не просто дополненная реальность, это совсем не реальность. По крайней мере, пока.

Разумеется, дополненная и смешанная реальность хорошо подходит для таких областей деятельности, как архитектура и дизайн. Способность манипулировать виртуальным объектом руками, сидя или стоя с коллегами в реальном мире, вполне может изменить принцип выполнения работы в этом направлении.

Но пока манипуляция с объектами не будет устойчивой и до тех пор пока гарнитура не станет удобной на все время пользования, и пока не появится набор творческих инструментов специально предназначенных для AR, а не просто поиск веб-страниц который может работать или не работать, это просто забавная игрушка или чудак в маске, похожий на чудовище в офисе.

Что же будет через пару лет? Это совсем другая история. Как и в случае с VR, лошадь AR давно покинула стойло.

В эту технологию вкладывается так много денег, ведется огромное количество исследований, что значительное улучшение функционирования AR очков - это только вопрос времени - и не такого далекого времени.

Поэтому не воспринимайте описанные выше проблемы как предсказание конца света считайте пожеланием для последующих усовершенствований.

 

Изучение 3D-модели

 


 

 

Голограмма модели мозга человека

 


 


Теги:Wired, Умные вещи, Chrome, VR, Альтернативные браузеры, реальность

Читайте также:
Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: