Что такое метавселенная? Какое будущее ждёт интернет

Обновлено 2021-11-26 229 0


Виртуальные миры или единое цифровое пространство «за пределами» нашей привычной вселенной


Задолго до того, как Facebook был переименован в Meta, а генеральный директор Марк Цукерберг подробно рассказал о «метавселенной», концепция метавселенной уже процветала и быстро расширялась. От правды никуда не деться - метавселенная уже здесь, и она здесь надолго.

Вопрос в том, что такое метавселенная? Является ли это настолько серьезным событием, каким его представляют некоторые компании, или это просто преходящая тенденция, о которой через несколько месяцев забудут? Вам нужно знать все о метавселенной и стоит ли вам в ней участвовать, прежде чем она проникнет дальше.

В этой статье мы глубоко погрузимся в концепцию метавселенной и поговорим о её прошлом, настоящем и, что наиболее важно, о будущем.

концепция метавселенной СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ

Метавселенная действительно является виртуальной реальностью, но это не совсем то, что показывают в фантастических блокбастерах.



Метавселенная - это виртуальная реальность

виртуальная реальность

Представьте себе «Матрицу», где мир - это цифровая симуляция, к которой подключены все, и которая настолько хорошо сделана, что почти никто не знает что она нереальна. Метавселенная не совсем такая, но у нее определенно есть потенциал превратиться во что-то фантастически захватывающее.

Идея, лежащая в основе метавселенной, существует намного дольше, чем её нынешнее видение. Мета - на самом деле намного старше, чем Facebook. Цукерберг назвал это «воплощённым Интернетом, и вы находитесь внутри, а не просто смотрите».

Настоящий смысл метавселенной столь же широк, как и её многочисленные расплывчатые описания.

По сути, метавселенная - это виртуальная реальность, которая позволяет людям со всего мира взаимодействовать как друг с другом, так и с самой метавселенной. Пользователи там могут получать предметы, которые остаются у них, или в метавселенной. Однако есть много способов интерпретировать эту концепцию, и с годами она претерпела значительные изменения.

В Интернете мы всегда с чем-то взаимодействуем, будь то веб-сайт, игра или программа чата, которая связывает нас с нашими друзьями. Метавселенная делает еще один шаг вперёд и помещает пользователя в середину действия. Это открывает дверь к более сильным и реалистичным впечатлениям, чем просмотр веб-страниц или видео.



В чем разница между VR и метавселенной?

разница между VR и метавселенной. Человек в гарнитуре виртуальной реальности

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) - это концепции, которые тесно связаны с метавселенной, но это не одно и то же. Вместо того, чтобы рассматривать их как разные итерации одного и того же, лучше рассматривать их как отдельные сущности, дополняющие друг друга.

Оборудование VR и AR позволяет пользователю погрузиться в виртуальный мир. В случае с VR нам показывают совсем другое окружение. Будь то игра или фильм, VR позволяет вам взаимодействовать с меняющимся миром вокруг вас. AR, с другой стороны, добавляет элементы в ваше реальное окружение и позволяет вам взаимодействовать с ними различными способами.

Разница заключается в цели. Вы можете играть в VR или AR-игру, не взаимодействуя с другими, но основа метавселенной - это человеческий контакт.

Короче говоря, метавселенная - это площадка для обоих вышеперечисленных, способ для людей разделить виртуальную вселенную вместе, будь то работа, учеба, упражнения или просто для развлечения.

Использование инструментов VR и AR будет иметь большое значение для расширения метавселенной и создания ощущения реального опыта, в отличие от видеоигры с дополнительными шагами. Однако концепция метавселенной выходит далеко за рамки VR и AR - она ​​предназначена для сближения людей неизвестным ранее способами.



Кто строит метавселенную?

В этой гонке за будущее участвуют несколько гигантов. У каждой из этих компаний есть собственное видение метавселенной, которое служит лишь дальнейшему расширению и без того обширного значения этого слова.

Путь Facebook к метавселенной на самом деле не так уж удивителен. В марте 2014 года Facebook приобрел Oculus за 2,3 миллиарда долларов. Компания продолжала выпускать продукты Oculus Quest, создавая одни из лучших VR-гарнитур на сегодняшний день.

Учитывая, что теперь Meta планирует в значительной степени полагаться как на VR, так и на AR, чтобы привнести реализм в метавселенную, покупка Oculus семь лет назад вовсе не кажется случайным решением. Начиная с 2022 года, вся линейка продуктов будет переименована в Meta Quest.

Так же некоторые продукты Oculus будут называться Meta Horizon. Это будет брендинг, охватывающий всю платформу метавселенной VR.

Microsoft не отстаёт на раздел пирога метавселенной. Начиная с 2022 года технический гигант стремится создать своего рода метавселенную внутри Microsoft Teams.

План Microsoft состоит в том, чтобы использовать Mesh и позволить каждому пользователю Teams участвовать в видео встречах, заменяя изображения веб-камер анимированными аватарами. Искусственный интеллект будет использоваться для прослушивания голоса пользователя и соответствующей анимации его аватара передавая ему движения губ. Переход на 3D-встречи приведет к дополнительным движениям рук.

Хотя заявление Microsoft может показаться незначительным по сравнению с заявлением Meta, это определенно шаг в метавселенную, который ясно иллюстрирует интерес компании. Эти изменения в Teams указывают на то, что Microsoft желает интегрировать метавселенную в будущее удаленной работы.

У Nvidia также есть лошадка в гонке к метавселенной, и она называется Nvidia Omniverse. Компания называет это «платформой для соединения трехмерных миров в общую виртуальную вселенную». Omniverse от Nvidia является облачной, что означает, что это общая постоянная платформа, которая остается неизменной между сеансами. Он работает в системах на основе RTX и может передаваться удаленно на любое устройство.


снимок экрана developer.nvidia.com

Производитель видеокарт, похоже, пошёл немного другим путем со своей метавселенной. Meta и Microsoft уделяют большое внимание социальному аспекту метавселенной, но Nvidia сосредоточена на сотрудничестве и изучении новых технологий. Omniverse используется дизайнерами, инженерами робототехники и другими экспертами для моделирования реального мира в виртуальной реальности.

Заглядывая в будущее, мы видим на горизонте ещё одного крупного игрока. По слухам, Apple работает как над полноценной гарнитурой VR, так и над очками AR, и все признаки указывают на то, что бренд стремится к метавселенной. Оба этих устройства должны будут подключаться к метавселенной, чтобы функционировать, поэтому Apple не так уж сильно отстаёт.



Метавселенная - это всего лишь замаскированная видеоигра?

замаскированная видеоигра

Краткий ответ: не совсем.

Длинный ответ: может немного, в зависимости от вашей точки зрения.

Онлайн-игры, такие как Fortnite, World of Warcraft или The Sims, - это всё метавселенные, каждая по-своему. Они создают прочный мир, к которому игроки могут присоединиться или уйти, когда заблагорассудится. Прогресс игрока сохраняется на внешнем сервере и передается другим пользователям, поэтому всё, что вы делаете в этих играх, можно будет просмотреть позже.

Технически каждую игру можно рассматривать как метавселенную, а метавселенные, над которыми сейчас работают технологические гиганты, могут включать некоторые аспекты игр. Однако идея метавселенной намного шире, чем просто идея видеоигры. Метавселенная предназначена для замены или улучшения реальной функциональности виртуального пространства. Вместо этого в метавселенной можно делать то, что пользователи делают в повседневной жизни, например, посещают уроки или собираются на работу.

Есть некоторое сходство между метавселенной видеоигр и идеей более широкой метавселенной. Вы можете взаимодействовать с другими людьми, вместе выполнять различные задачи и до некоторой степени формировать мир вокруг вас. Однако всё это жестко закреплено в рамках игры.

Хорошим примером этого является то, что вы можете построить себе гигантский замок в Minecraft, но в World of Warcraft у вас нет такой же свободы. Игрокам разрешено владеть гарнизоном, который представляет собой своего рода участок земли, но они практически не влияют на то, как он выглядит и где находится. Что еще более важно, сюжет одинаков для всех игроков, и они могут посещать друг друга только по приглашению.

Хотя названия игр, упомянутые выше, очень популярны сейчас, стоит отметить, что концепция метавселенной очень давно существует во многих видеоиграх. Animal Crossing, игра 2001 года, которая существует и по сей день, по сути, представляет собой метавселенную, у которой нет конечной цели, как у многих других: она просто позволяет вам бродить по миру и взаимодействовать с другими игроками.

В идеальной метавселенной вы сами создаете свою судьбу, и сняты многие общие ограничения видеоигр. Однако первый шаг один и тот же почти для каждой метавселенной, связанной с игрой: вы должны создать своего персонажа.



Стать аватаром

аватар

В метавселенной пользователям предоставляется аватар - представление о себе, которое они могут настроить так как им нравится. Внешний вид аватара зависит от платформы. Это может быть что-то очень простое, но может быть и высокое качество, с большим пространством для настроек. Пользователи могут оставаться как в жизни, или могут превратиться в кого-то совершенно другого.

Аватар, однажды созданный, является билетом пользователя в метавселенную - виртуальную вселенную, предел которой - небо, при условии, что у человека есть воображение, чтобы на время приостановить реальность. Аватар может двигаться, говорить, исследовать местность и многое другое. Ограничения аватара полностью связаны с платформой.

Некоторые экземпляры метавселенной напоминают видеоигру и позволяют пользователю ходить с помощью клавиатуры и мыши. Более продвинутые версии включают использование гарнитур и элементов управления виртуальной реальности, которые действительно погружают пользователя в мир, копируя его реальные движения в метавселенной.

Разные компании по-разному подходят к процессу создания аватаров. Microsoft Mesh интегрируется в Teams в 2022 году, привнося что-то новое в таблицу метавселенной. Программа позволит пользователю создать полностью индивидуальный аватар для себя. Благодаря использованию технологии смешанной реальности, аватар будет реалистично представлять пользователя. В будущем это будет включать полный спектр выражений лица, языка тела и фона.

У Meta большие планы, когда дело доходит до создания аватаров в своей будущей метавселенной Horizon Worlds. Аватары будут поддерживаться VR и копировать действия пользователя в реальном времени. Хотя всё это звучит красиво, у этих аватаров в настоящее время нет ног - возможно, чтобы облегчить передвижение и путешествие. Тем не менее, Мета также работает над фотореалистичными аватарами впечатляюще выглядящими, ультра реалистичными, которые будут отображаться в определенное время вместе с окружающей средой.

Независимо от платформы, идеальная метавселенная позволит пользователю выбирать, как он хочет выглядеть, сохраняя при этом реалистичность выражений лица и движений при поддержке VR.



Как выглядит метавселенная?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нам нужно отличать «метавселенную» от «метавселенной». Не существует единой метавселенной, которая соединяла бы все другие вселенные в единое целое, хотя все они предполагают использование Интернета для соединения своих пользователей друг с другом. Таким образом, каждая метавселенная может полностью отличаться от остальных.

То, как выглядит метавселенная, полностью зависит от её создателя. Некоторые похожи на песочницу, что даёт много места для фантазий и не ограничивает пользователя в плане того, что они в конечном итоге создают. Вспомните о Minecraft, но масштабнее: все живут в одном мире, а не на сервере с друзьями.

Метавселенная может выглядеть как комната, улица, фантастический лес или дно океана.

В такой метавселенной по-прежнему действуют правила реального мира. Вы, вероятно, увидите небо, здания и природу и, что самое важное, других людей. Художественный стиль зависит от метавселенной и может быть мультяшным, реалистичным или чем-то средним.

Однако, как подчеркнул Цукерберг в своем выступлении, метавселенная не страдает теми же ограничениями, что и реальный мир. Нет никаких причин, по которым вы не могли бы отправиться в космос со всей семьей в метавселенной, при условии, что её создатели это реализовали.

Суть в том, что метавселенная может выглядеть как класс, улица, фантастический лес или другая планета. Тем не менее, наиболее популярные варианты предлагают нечто, представляющее собой смесь всех этих вещей, и всё благодаря свободе, появившейся у пользователя.



Возможна ли метавселенная?

метавселенная

Давайте быстро вспомним, где мы находимся. У нас есть виртуальная реальность, в которой единственные ограничения находятся в руках её создателя. У нас есть аватар, который нас представляет. Конечно, у нас есть подключение к интернету, которое позволяет нам присоединиться к этому общему миру.

Куда мы отправимся отсюда?

В идеальном мире метавселенная должна соединять каждого пользователя друг с другом. Присоединение к общедоступному серверу должно обеспечить возможность взаимодействия со всеми остальными, кто подключен в данный момент. Реальность же, часто бывает иной.

По мере того, как отдельные метавселенные становятся всё более популярными, серверы, на которых они размещены, не справляются с обработкой таких огромных нагрузок трафика. Это означает, что некоторые разработчики создают разные слои, которые разделяют пользователей, фактически уменьшая мир.

Возможно, в будущем наступит время, когда это можно будет избежать, но сейчас метавселенная часто фрагментирована - не говоря уже о том, что люди используют разные платформы, выбирая предпочитаемую вселенную.

Как упоминалось выше, у каждой компании свой взгляд на метавселенную. Facebook работает над Horizon Worlds, у Nvidia есть Omniverse, и к ним присоединятся гораздо более мелкие рыбки в этом очень большом пруду. У мира криптовалюты есть свои собственные метавселенные.

Тот факт, что эти метавселенные отключены друг от друга, работают на разных платформах и не имеют общего использования или цели, означает, что идея одной большой метавселенной в настоящее время невозможна.

Если метавселенная должна быть одним гигантским общим виртуальным миром, всем компаниям, участвующим в выпуске собственных метавселенных, придётся объединить усилия.

Пока это не станет возможным, метавселенная всегда может быть несколько фрагментирована, вынуждая пользователей выбирать свою, прежде чем они подключатся к общему миру.



Какова цель метавселенной?

цель метавселенной

Метавселенную как концепцию не очень легко определить, хотя бы из-за того, насколько она кажется безграничной. Её общая цель может быть определена в каждом конкретном случае - не только для компании или группы людей, которые создают, но и для каждого отдельного пользователя.

Общая цель метавселенной - соединиться с другими через виртуальную общую вселенную. Будь то работа, самосовершенствование или просто развлечение, метавселенная существует для того, чтобы нарушить границы реальности и расстояния, соединяя людей со всего мира.

Разрешение пользователям, изображаемым их аватарами, взаимодействовать с миром в целом, не ставя перед ними каких-либо чётких целей, даёт большую свободу выбора. Это то, на чём Meta построила своё большое открытие - на том факте, что в метавселенной вы можете делать практически всё, что захотите.

Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных вещей, которые вы можете делать в метавселенной.


Собственность

Обычная тема в метавселенных - это разрешение пользователям покупать участки земли. Такое свойство при покупке назначается одному конкретному пользователю и недоступно для других игроков, пока оно принадлежит этому конкретному аватару. Земельные участки можно купить или арендовать, как и в реальном мире.

Владея собственностью пользователь может использовать её по своему усмотрению. Некоторые предпочитают построить галерею для размещения принадлежащих им предметов, в то время как другие создают магазины или общественные места.

Концепция предоставления пользователям возможности свободно перемещаться и строить всё, что они хотят в своем собственном пространстве, не нова, и она определенно способствует успеху игр. Креативность пользователей экономит много времени разработчикам метавселенной, которым в противном случае пришлось бы тратить его на проектирование самих зданий.

Конечно, это Интернет, и слишком большая свобода может привести к различным формам злоупотреблений. Большинство метавселенных продолжают контролировать контент, созданный их пользователями, и он может быть удален. Даже кажущаяся бесконечной вселенная имеет свои ограничения.


Торговая недвижимость

Если у вас есть что-то в метавселенной, это можно продать или обменять у других пользователей. Это добавляет элемент богатства и престижа в обособленный мир. Некоторые лоты стоят больше, чем другие, некоторые предметы редки, а другие обычны - все это создает экономику, применимую к конкретной метавселенной.

Обычно участки земли в метавселенной различаются по размеру и местоположению. Поскольку это виртуальное воспроизведение реальной жизни, неудивительно, что рынок недвижимости жив и здоров даже в метавселенной. Оспариваемые участки, расположенные ближе к оживленным районам или просто более желанные из-за какой-то другой роскоши, могут стоить гораздо дороже, чем крошечный квадрат травы на окраине города.

Скриншот Decentraland

Decentraland - это метавселенная, основанная на блокчейне.


Реклама

Некоторые метавселенные привлекают не только постоянных пользователей, но и компании. Поскольку вселенная посещается многими, это открывает возможность для рекламы. Простая покупка земли и размещение логотипа компании может быть эффективным способом пробудить или оживить интерес.

Компании могут извлечь выгоду из метавселенной разными способами. Организация мероприятий, создание переходов между франшизами и взаимодействие с пользовательской базой стало проще, в казалось бы, безграничной вселенной.


Живи и общайся

Приведённые выше примеры того, что вы можете делать в метавселенной, носят технический характер, если сравнивать их с идеальной метавселенной - местом, почти способным заменить реальность. Мы еще не совсем там (и не скоро будем), но усилия таких компаний, как Meta или VRChat, приближают нас к этому быстрее чем когда-либо раньше.

В идеальной метавселенной вы способны взаимодействовать с каждым человеком вокруг вас. Использование голосовой связи, гарнитур VR и очков AR позволяет взаимодействовать на совершенно новом уровне.

Будь то встреча с друзьями и прыжки с парашютом или создание учебной группы в виртуальной библиотеке, основная концепция метавселенной всегда будет вращаться вокруг человеческого взаимодействия.


Работа и учеба

Многие компании уделяют большое внимание способности работать, сотрудничать и учиться вместе в метавселенной.

Microsoft планирует использовать Mesh для придания реализма скучным видеоконференциям. Мета надеется создать виртуальные рабочие места, давая возможность удаленным сотрудникам проводить время вместе в виртуальной реальности в течение рабочего дня.

Метавселенная также может использоваться для работы по-разному, включая сначала моделирование реальных задач в виртуальной реальности. Это может быть использовано инженерами, программистами, дизайнерами и многими другими профессионалами через метавселенные, такие как Omniverse от Nvidia.



Связь между метавселенной, криптовалютами и NFT

Скриншот Decentraland

Говоря о метавселенной, нельзя не упомянуть криптовалюты. В конце концов, некоторые из самых крупных его примеров основаны на блокчейне - децентрализованной структуре, в которой работают криптовалюты.

Одним из таких примеров является Decentraland, метавселенная, похожая на песочницу, которая позволяет пользователям покупать участки земли, исследовать другие районы и взаимодействовать друг с другом. Вся экономика основана на MANA - криптовалюте, используемой специально в Decentraland.

Что отличает эти метавселенные от коммерческих вселенных, так это то, что они полагаются на децентрализованную сеть, в которой ваши активы являются вашими собственными и не контролируются владельцем метавселенной.

Криптовалюты и, следовательно, окружающие их вселенные обычно децентрализованы. Это означает, что валюта, виртуальная земля или вся метавселенная не принадлежат одному объекту и не могут быть сняты, проданы или иным образом уничтожены по прихоти. Децентрализация предполагает распределение контрактов между сетью пользователей и большинством голосов. Если большинство сети не проголосует за отключение метавселенной, теоретически она должна оставаться доступной для всех. Это не относится к игровым метавселенным, где ваша учетная запись принадлежит компании, отвечающей за игру. Это означает, что все ваши активы, такие как ваше снаряжение или персонажи, в конечном итоге не принадлежат вам. Здесь на помощь приходят невзаимозаменяемые токены (NFT).

NFT могут быть чем угодно, от (откровенно говоря, довольно уродливых) 8-пиксельных аватаров до захватывающих дух произведений искусства. По своей сути NFT - это децентрализованный способ передачи прав собственности на виртуальные товары. Любой может загрузить фотографию и заявить о ней как о своей собственной, но NFT включают в себя криптовалюту и контракты, которые закрепляют право собственности на одного конкретного пользователя.

В метавселенной это открывает совершенно новый уровень экономики, который превращает эту фантастическую концепцию в способ заработать (или проиграть) реальные деньги. Пользователи могут покупать виртуальные участки земли, аватары или даже шляпу для своего аватара в метавселенной - и всё это за счет криптовалюты.

неоновая вывеска NFT, изображение на печатной плате, крипто-арт

Невзаимозаменяемые токены не зависят от метавселенной, но они играют роль в экономике определенных вселенных, таких как Decentraland или The Sandbox - предстоящая метавселенная, которая ещё не существует.

Sandbox продает земельные участки в форме NFT, передавая полную собственность человеку, который их покупает. Затем пользователи могут посетить этот сюжет и взаимодействовать с его содержимым. Один лишь взгляд на карту The Sandbox показывает, что эта форма NFT привлекла внимание не только фанатиков криптовалюты, но и десятков компаний, которые рассматривают её как новое рекламное пространство для изучения.

Скриншот карты метавселенной песочницы

Некоторые известные бренды и франшизы уже владеют землей в песочнице перед ее запуском. Вы увидите гигантские участки земли, принадлежащие Atari, RollerCoaster Tycoon, The Walking Dead, Shaun the Sheep и даже South China Morning Post.

Это смесь брендов, которую никто никогда не обвинит в большом интересе к NFT или метавселенной, но концепция многообещающая, и некоторые компании стремятся извлечь из этого выгоду.

Трудно не заметить сходства между реальной экономикой и тем, как рынок криптовалют связан с некоторыми из самых популярных метавселенных. Конечный результат может быть прекрасным или неприятным, в зависимости от того, за какой стороной забора вы находитесь.



Будущее метавселенной

Никто не может отрицать, что концепция метавселенной начала распространяться на ранее неизведанные земли. Мы прошли долгий путь от его скромного начала в таких играх, как Second Life, Habbo Hotel или даже в давно ушедшем, давно забытом Club Penguin.

По словам Цукерберга, Мета надеется сразу же приступить к работе с Horizon Worlds. Пройдут годы, прежде чем метавселенная проникнет в нашу реальность до такой степени, что станет столь же широко известной и доступной.

Представление о метавселенной как об общей вселенной, где люди, разделенные континентами, могут играть, учиться, делиться и даже работать вместе, в равной степени футуристично и идиллически. Оживленные улицы, заполненные магазинами, парками и людьми, можно воссоздать в метавселенной, но технологии, необходимые для поддержки этого, не очень доступны для реализации.

Еще один шаг к общепринятому признанию - реализм опыта метавселенной. Внедрение VR и AR в метавселенную, безусловно, будет иметь большое значение для того, чтобы сделать игровой процесс более реалистичным, чем при использовании клавиатуры и мыши.

Цукерберг считает, что будущее Интернета находится в метавселенной - он даже назвал его преемником мобильного Интернета. Так ли это, ещё неизвестно.

Одно можно сказать наверняка - трудно отрицать, что метавселенная больше не является дикой концепцией, взятой прямо из научно-фантастического фильма. Facebook / Meta только что подлили масла в огонь, который уже разгорелся, и через несколько лет мы увидим, как метавселенная используется способами, о которых мы сейчас даже не подозреваем.

Все скриншоты сделаны автором, ноябрь 2022 год.





Читайте также:
Похожие записи, из рубрики:
  • 25 лет USB
  • Как подготовиться к атаке программ-вымогателей и бороться с ними
  • Что такое Bluetooth и для чего он чаще всего используется?
  • Телефонная афера Wangiri или «One Ring»
Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]