Технический аудит сайта, список простых действий.
2017-11-22 63 5.0 0

Рассмотрение всех аспектов технической составляющей любого интернет ресурса - это комплекс мероприятий направленный на выявление ошибок в работе веб-ресурса, которые могут вызвать проблемы с поисковыми системами.

Настройка сайта, проверка хостинга, определение скорости загрузки


Возьми QR код на мобильный / спрятать QR код

[чек-лист] Технический аудит сайта

Для хорошего ранжирования сайта важно, какие страницы индексируются, нет ли на сайте битых ссылок и дублей страниц, правильно ли написаны мета теги, высока ли скорость загрузки, кроссбраузерность и адаптированность ресурса для мобильных устройств. Разберем подробно все технические факторы продвижения.

  • 1. Главное зеркало.
    При правильной настройке сайт открывается только по одному адресу. Если настройка редиректа не произведена, появляется множество дублей. Не настроенный редирект негативно влияет на позиции в поисковой выдаче и индексацию сайта.
  • 2. Ошибка 404.
    Сервер должен отдавать 404 ошибку, когда посетители пытаются зайти на несуществующую страницу. Саму страницу надо оформить в едином стиле со всем сайтом, на ней обязательны ссылки на главную страницу и основные разделы.Текст о том, что страницы не существует необходимо написать на видном месте крупным шрифтом. Наличие оформленной 404-страницы улучшит поведенческие факторы ранжирования.
  • 3. Robots.txt
    Файл, который показывает поисковым системам, какие страницы индексировать, для Яндекса также важна директива Host.
  • 4. Карта сайта бывает в форматах HTML и XML.
    Первая – для посетителей сайта, вторая – для поисковых систем. Желательно наличие обеих. Это положительно влияет на индексацию сайта. Ссылка на XML-карту обычно прописана в файле Robots.txt. В XML-карте должно быть не более 50000 ссылок. Внутри HTML-карты желательно не более 500 ссылок. Если сайт большой, то достаточно сделать ссылки на разделы и подразделы.
  • 5. Индексация сайта в Яндексе.
    Надо проверить, сколько страниц загружено Яндексом, а также какие из них участвуют в поиске. Технический правильный сайт должен быть полностью проиндексирован.
  • 6. Индексация сайта в Google.
    Google не предоставляет подробной статистики по индексации. Мы можем только сравнить количество страниц в поиске Яндекс и Google. Google игнорирует файл Robots.txt, поэтому обычно в Google индексируется больше страниц. Если меньше – значит, существуют проблемы с индексацией. Если гораздо больше – нужно закрывать страницы от индексирования с помощью метатега Noindex.
  • 7. Скорость загрузки сайта.
    Скорость загрузки влияет на поведение пользователей на сайте. Посетители не хотят долго ждать, особенно это важно для интернет-магазинов. Поисковые системы рекомендуют сделать среднее время загрузки страниц до 3 секунд. Проверять скорость удобнее всего через Google speed test, там сразу пошагово объясняется, как ее повысить.
  • 8. Title
    Основной метатег, который учитывают поисковые системы при ранжировании в выдаче. Его необходимо добавить на все страницы сайта. Все Title должны быть уникальными, соответствующими содержанию страниц. Title – это не перечисление ключевых слов, а понятный заголовок, который точно передает содержание документа. Оптимальная длина – от 3 до 8 слов.
  • 9. Description
    Краткое описание страницы, основная часть сниппета. Все теги Description должны быть уникальными, состоять из 8-20 слов, собранных в связные предложения.
  • 10. Заголовок H1
    Ообязателен для всех страниц сайта. На странице должен быть только один такой заголовок. Все H1 необходимо сделать уникальными, соответствующими содержанию страницы.
  • 11. Исходящие ссылки.
    Наличие множества подозрительных, нерелевантных содержанию страницы исходящих ссылок приведёт к ухудшению ранжирования сайта. В самом плохом случае это может послужить причиной наложения фильтра от поисковых систем на сайт.
  • 12. Тег Сanonical
    Нужен для удаления дубликатов страниц, с его помощью указывается предпочитаемый URL страницы.
  • 13. Проверка возможности индексации сайта.
    Необходимо проверить, открыты ли для индексации все страницы, которые вы хотите показывать. Это можно сделать через вебмастер, можно – открыв код страницы (в коде ищем слово "Noindex", если его нет – страница открыта для поисковых систем; если в разделе Head нашлась строчка "meta name="robots" content="noindex, nofollow" – значит, эта страница запрещена для индексации). Проверяем файл Robots.txt. Если там есть одна из таких строчек, то сайт закрыт от индексации:
    • Disallow: (пусто)
    • Disallow: *
    • Disallow: /
  • 14. Битые ссылки
    Серьезная техническая ошибка, негативно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
  • 15. Ошибки кода HTML.
    Из-за ошибок в коде сайт может некорректно показываться на некоторых устройствах или в некоторых браузерах, поисковые системы будут неправильно распознавать страницы, это может помешать продвижению сайта.
  • 16. Адаптированность сайта для мобильных устройств.
    Адаптированный для маленьких экранов сайт получает бОльшую конверсию, глубину и время просмотра. Сайты с мобильными версиями получают преимущество при ранжировании в мобильной выдачи поисковых систем.
  • 17. Проверка сайта на наличие фильтра АГС.
    Если Яндекс посчитает сайт некачественным, возможно наложение фильтра АГС. В результате позиции сайта сильно просядут, посещаемость резко снизится. Надо зайти на страницу сервиса проверки в каталог Яндекс. Если ТИЦ сайта отображается как "Не определён", то на сайте АГС-фильтр.
  • 18. Присутствие сайта в каталоге Яндекс
    Положительно сказывается на продвижении в этой поисковой системе.
  • 19. Кроссбраузерность
    Правильное отображение сайта во всех браузерах, это важный фактор ранжирования.
  • 20. ЧПУ – человеко-понятные URL.
    Адреса всех страниц сайта должны легко читаться, быть короткими, точно отражать содержание страницы, быть написаны в едином стиле.
  • 21. Проверка на наличие вирусов
    Необходимая составляющая технического аудита, проверку лучше делать вместе с опытным программистом.
  • 22. Микроразметка
    Помогает улучшить сниппет.

 

 

 

[чек-лист] Аудит юзабилити сайта услуг

Как ни странно, но визуальное оформление Вашего сайта чаще всего слабо коррелирует с конверсией в продажи. Если Вы поместите на черный фон подробное описание вашего товара или услуги с реальными фотографиями и контактами, то у Вас будет гораздо больше заказов, чем у красивого сайта но со скудным описанием и картинками, которые были сворованы из интернета.

Мы не отговариваем заказывать дорогие и красивые сайты, это будет безусловно отлично. Главное, на что нужно обратить внимание, это вовсе не цвет, и не расположение кнопок…

  • Факторы, на которые следует обратить внимание:

    • Ассортиментные;

    • Коммерческие.

1)Что такое Ассортиментные факторы

  • Удобство навигации:

    • Дерево разделов (категории и подкатегории) и их расположение интуитивно понятно, и добраться до искомого результата можно в несколько кликов;

    • Система фильтрации и разделов основана на анализе потребностей пользователей и их пути по сайту.

  • Акцент на маржинальные товары:

    • Основной акцент сайта сделан на продажу наиболее маржинальных товаров или на драйверы роста бизнеса.

  • Актуальные цены:

    • Цены, информация об оплате и доставке на текущий момент — актуальны.

  • Исчерпывающие описания:

    • Товары и услуги описаны максимально подробно по результатам изучения наиболее частых вопросов в телефонных разговорах.

  • Фотографии:

    • Фотографии подкрепляют смысл предложения (помещение/представители/услуги);

    • Качество фотографий визуально не вызывает нареканий;

    • Фотографии имеют достаточный размер для просмотра, а также возможность их увеличения.

  • Скидки и акции:

    • Скидки выделены и видны (желательно указывать выгоду или итоговую цену покупки — «было/стало»);

    • Отдельная страница с акцией и ее описанием;

    • Ссылка на страницу с акцией на главной и тематически близких к акции страницах.

  • Портфолио:

    • Все работы собраны в отдельном разделе на отдельной странице;

    • Наличие именитых клиентов (логотипы или названия);

    • Сложные и известные проекты;

    • Ссылки на портфолио со страниц похожих проектов.

2) Коммерческие факторы

  • Контакты и формы обратной связи:

    • В шапке сайта присутствуют контакты в виде номеров телефонов, E-Mail, кнопка «Написать письмо» и «Заказ обратного звонка»;

    • Аккуратная и легкодоступная страница контактов с картой проезда.

    • Блок заказа консультации;

    • Кнопка«Позвонить сейчас» присутствует на странице предложения;

    • Кнопка «Оставить заявку на конкретное предложение» с меткой, с какой именно страницы пришел заказ, какое предложение заинтересовало.

  • Фотографии офиса, персонала или производства:

    • Фотографии персонала, предоставляющего услугу (врачи, менеджеры, рабочие);

    • «Говорящие» фотографии подтверждающие статус и качество услуг (офис/помещение оказания услуг/производство и т.д.).

Как найти и исправить возможные проблемы с сайтом (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: Настраиваем индексирование нового сайта (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: ищем дубли страниц (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: cмена структуры или дизайна сайта (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: поисковые запросы (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: SEO для Бизнеса (Яндекс) ↴



Поисковая оптимизация сайта: как выбрать оптимизатора и принять его работу (Яндекс) ↴


Теги:Seo, юзабилити, аудит, Чек-лист, яндекс, ссылки

Читайте также:
Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: